«112 Украина»: производство новостей нового поколения | VisionHOUSE

«112 Украина»: производство новостей нового поколения

Проекты
Современный технологический медиа комплекс в историческом здании с интеграцией удаленных локаций.
Новая матрица для киевского телепорта одного из крупнейших спутниковых операторов планеты

Студия словно из будущего, вещание в режиме «on-line non stop», тесное взаимодействие с новыми медиа и появление новостей в эфире гораздо быстрее, чем это делают другие. Смелые и новаторские идеи, воплощенные в жизнь с помощью современных ТВ-технологий. Создание телеканала «112 Украина» можно смело назвать проектом года с технологической точки зрения.

Работа над проектом стартовала в начале 2013 года. Еще на этапе технического задания стало понятно, что новый телеканал в техническом плане обещает стать самым необычным за всю историю украинского ТВ — было много отличий от классических проектов для стандартных телеканалов. Специалисты компании-интегратора в очередной раз получили возможность поработать над реализацией новаторских ТВ-идей. Стоит ли говорить, что они справились на отлично?

«112 Украина» задумывался как новостной телеканал с большой долей прямого вещания (от 10 до 16 часов в день). Так как планируемые под студию помещения были небольшими, с низким потолком, то перед интегратором встала задача организовать динамичное многокамерное HD-вещание в минимальном пространстве.

Так как канал новостной, то прямоэфирное вещание должно подкрепляться большим количеством видео- и аудио материалов, текстов, звука, графики. И все это должно производиться быстро, качественно, динамично, с большой интерактивностью.

Надежность и эффективность

Телеканал «112 Украина» строился с нуля. На окончательный проект с технической точки зрения существенно повлияли три основные составляющие — взвешенная бюджетная политика некрупного, но амбициозного телеканала, использование передовых разработок лидирующих мировых брендов, а также мощная креативная составляющая, подразумевающая большое количество прямоэфирного вещания и широкое привлечение возможностей сети Интернет.

Серьезный конкурс, проведенный телеканалом в 2013 году, выиграла компания MacHOUSE (ныне VisionHOUSE), предложившая наиболее оптимальный проект. Помимо создания для украинского телеканала современного новостийно-развлекательного HD-производства и вещания, специалистам пришлось не один раз самим проявить нестандартное мышление, чтобы на практике реализовать смелые задумки заказчика – традиционно на базе техники и решений от мировых лидеров.

Современный новостной комплекс был построен на базе решений Avid Technology — мирового лидера производства оборудования для новостей. В проекте работают хранилища с распределенным доступом ISIS 5000, ньюзрум-система Avid iNEWS, станции производства новостей на базе Avid NewsCutter, новейшая версия системы управления медиаконтентом Interplay, в том числе первая в Украине инсталляция Interplay Sphere, обеспечивающая подключение журналистких мест к производственному комплексу телекомпании удаленно по веб-интерфейсу. Также, на телеканале «112 Украина» впервые в нашей стране было применено новое решение для создания эфирной графики с 3D эффектами Avid Motion Graphics (AMG). Монтаж звука осуществляется на станциях Avid Pro Tools.

Таким образом, производство новостей на телеканале «112 Украина» максимально автоматизировано. При подготовке материала журналистами любые изменения автоматически отображаются в плейлисте, что минимизирует ошибки человеческого фактора. Возможность из одного рабочего места управлять графикой и видео материалами также значительно облегчают работу.

Автоматизация эфира, инжест и плейаут реализованы на базе набирающей на нашем рынке популярность технологии «телеканал в коробке» от компании Oasys. Бесперебойная работа эфирного вещания обеспечивается двумя серверами — основным и резервным.

Видеотракт выстроен на решениях компании Harris Broadcast: SD/HD/3G центральный видео роутер Harris Broadcast Platinum 128x128 с полным резервированием и система мониторинга сигнала Harris Broadcast Predator II. Все камеры, видеомикшеры и мониторы — оборудование Sony, в том числе ТЖК-камеры HD XDCAM EX3. Для служебной связи используется оборудование Clear-Com, в том числе 36-портовая матрица связи Eclipse Pico. Цифровой архив и трафик-система – от украинской компании In Media, которая разработала интеграцию с системой производства новостей Avid и плейаут-системой Oasys.

Жемчужина новостного производства

Планировка и инсталляция студийного комплекса в этом проекте стала наиболее трудоемкой задачей. В условиях задачи – небольшие размеры студии, низкие потолки, ограниченный бюджет плюс план в 10-16 часов прямого эфира в сутки.

В реализации данного проекта и студии в частности было найдено много решений, уникальных для нашей страны. Возьмем камеры, к примеру. Всего их было установлено 17. Обычно в новостийных студиях работа обеспечивается 3-5 камерами, в крупнейших студиях нашей страны установлено 6-8 камер. Здесь же в студии, ньюзруме, переговорных — сразу 17, и каждая из них в любой момент может включиться в прямой эфир. С точки зрения реализации это довольно сложно.

На данном телеканале студия не является единственным помещением для съемки. В рамках реализованной концепции предусмотрено много съемочных локаций — для новостей, приема гостей, тематических передач и ньюз-румов. Все это подразумевает безостановочный, бесшовный переход из одной локации в другую. То есть, передачи в прямом эфире и различные включения журналистов с улицы и студии должны мгновенно сменять друг друга. Поэтому классический подход к строительству студий с большими студийными камерами и операторами в данном случае сталкивается с рядом серьезных проблем. Да и места для громоздких камер и операторов не было вовсе.

В студии «112 Украина» работают купольные роботизированные камеры Sony BRC-H900 и BRC-Z330 со всем необходимым дополнительным оборудованием — суфлерами, светом. Обычно купольные камеры ставятся стационарно и имеют довольно ограниченные характеристики по обзору и фокусу. Здесь же некоторые камеры в студии установлены на штативах, остальные — на специальных подвесах, которые позволяют им фиксироваться в нескольких положений. Кроме того, камеры подвешены на специальных рельсах, а проводка спроектирована таким образом, что камеры могут двигаться по всему помещению. И только в «переговорках» используемые в проекте купольные камеры установлены в своем естественном положении — жестко закреплены на потолке. Любые опасения, справятся ли бюджетные роботизированные камеры с высокими телевизионными стандартами, тем более с HD-вещанием, отпали уже при первых тестах. А в конце ноября высокое качество картинки, снимаемое в студии, отметило все ТВ-сообщество Украины. Более того, специалисты Sony были сами приятно удивлены необычности задачи, для которой использовались камеры данного модельного ряда.

С помощью роботизированных камер также была реализована необычная для украинского ТВ-рынка задача многочисленных включений в прямой эфир сюжетов прямо из двух ньюз-румов. На 20-ти из 30-ти журналистских мест была организована возможность выводить в эфир непосредственно картинку и звук Интернет-сюжета либо видеочата с интерактивными гостями студии, а также накладывать голосовой комментарий журналиста. При этом опять же камеры в ньюз-руме позволяют снимать и самого журналиста. Для показа Интернет-видео используется оборудование Matrox, позволяющее в динамике захватывать видео с экрана ПК журналиста и выводить его в эфир.

Организация качественного освещения на рабочих местах журналистов, обычно не используемых при съемке – еще одна успешно выполненная задача, уровень которой можно оценить по картинке телеканала «112 Украина». В основном использовалось осветительное оборудование от компании Lowel и Dexel Lighting.

Еще один нюанс: в оформлении студии много внимания было уделено видеостенам и транслируемому на них контенту. Таким образом, в картинку в студии за ведущими или гостями в переговорных вносится больше креатива. Панели, соединенные тонким «швом», формируют видеостены разных форм и размеров. Причем для разных видеостен предусмотрена возможность трансляции разного контента. Для этих целей используются видеопроцессоры компании Dexon, которые формируют сигнал на эти видеостены. Они позволяют как генерировать видеосигнал, так и принимать и отдавать на панели внешний сигнал, добавлять эффекты и т.д. Управление всем контентом на видеостенах осуществляется с одного компьютера, что значительно облегчает работу. Таким образом, в АСБ формируется не только материал, который выходит в эфир, но и создается видеоофрмление по всей студии.


Александр Селянинов
,
заместитель директора VisionHOUSE

Это, безусловно, очень интересный проект не только в нашей стране, но и в мировой практике — много съемочных локаций, много роботизированных камер при полном отсутствии классических камер с операторами. Реально на очень небольшой территории организована студия и ньюз-рум, и все это является компактными и стильными элементами декораций.

Инсталляция 17 роботизированных камер, система управления ими и коммутация, — это было, пожалуй, самое трудное для нас в этом проекте. Необычность задачи потребовала от нашей команды большого количества интересных нетривиальных решений.

Достаточно много также повозились со светом, так как помещение было невысокое. Поэтому размещения света, чтобы он и двигался, и занимал мало места, и полностью удовлетворял требованиям HD-вещания, было трудной задачей.

В итоге получился мощный по функционалу комплекс на небольшой территории. Все компактно и продумано. Можно сказать, что у телеканала «112» в техническом плане на сегодняшний день самое современное новостийное производство в Украине.


Юрий Иванов
,
технический директор «112 Украина»

Задача ставилась построить новостной телеканал. Основная отличительная особенность – высокая оперативность подачи новостей. Таким образом, интегратору необходимо было реализовать формат, которого еще не было в Украине. Концепция интегрированного плейаута выбрана намеренно и сознательно, потому что мы все движемся в эту сторону.

В качестве подрядчика мы остановили свой выбор на компании MacHOUSE (ныне VisionHOUSE), потому что она предложила одно из самых оптимальных на рынке решений как с точки зрения новостийного производства, так и аппаратно-вещательного. За очень разумные деньги нам стали доступны лучшие решения от мировых лидеров: Sony, Avid Technology, Harris Broadcast, Oasys, Clear-Com, Nevion. Предложения конкурентов значительно уступали.

Еще один большой плюс – работа специалистов этой компании. Они не просто продают оборудование, они очень глубоко вникают в процесс, они живут проектом. Такой подход пришелся очень кстати, так как в ходе инсталляции было очень много необычных задач, требующих нестандартного подхода. Ну и с ними просто очень комфортно работать.

2013